CV

Составление резюме, на первый взгляд, может показаться простым заданием. Нет ничего сложного в указании образования и прежнего места работы, но от того, как это изложить на бумаге или в электронном виде, зависит будущее кандидата на определенную вакансию – в данном случае это должность врача.

Исследуя вакансии на желаемую должность, на различных сайтах можно найти специальные формы по составлению резюме. Они состоят из самой базовой информации, которую необходимо указать – контакты, образование, опыт, профессиональные навыки. Нужно понимать, что резюме в таком виде, отправленное работодателю, опишет кандидата как ленивого и нетерпеливого. Ведь проще всего заполнить поля и нажать клавишу «Отправить». Серьезный человек разумнее подойдет к этому вопросу и самостоятельно напишет резюме, излагая всю существенную информацию о себе и о своих профессиональных пожеланиях.

Чтобы иметь больше шансов на успешность и результативность, нужно ознакомиться с разновидностями резюме. Рассмотрим следующие виды:

  • Хронологическое. В таком резюме информация указывается в обратном хронологическом порядке. Такой тип является наиболее распространённым среди соискателей. Причина этому – минимум времени на его составление. Вся информация излагается коротко, четко и лаконично. Прежде всего, такое резюме составляют кандидаты, которые имеют длинный послужной список – множество клиник, в которых имелся опыт работы, — легче для восприятия работодателем в обратном хронологическом порядке.
  • Функциональное. В данном типе делается акцент на профессиональных навыках кандидата. Прежде всего, указываются сильные стороны соискателя и его функциональные способности, которые помогут получить желаемую должность в определенном медицинском учреждении. Такого вида резюме лучше всего подходят тем кандидатам, которые не имеют опыта работы в медицине – в этом случае необходимо максимально полно описывать свои успехи и достижение, которые помогут реализоваться на определенной должности.
  • Комбинированное. В этом типе во внимание берутся потребности, как соискателя, так и работодателя. Составляется оно посредством комбинирования пунктов и наполнения резюме хронологического и функционального типов. Врачам, которые планируют изменить сферу деятельности или медицинскую направленность, необходимо обратить свое внимание именно на этот вид. В данном случае указывается все: контакты, адрес, цель, образование, опыт работы, личные и профессиональные навыки, научные публикации, выступления на конференциях, практические наработки и т. п. Все, что кандидат готов предложить работодателю, указывается именно в комбинированном резюме.

Создаем резюме врача: пошаговая инструкция

Каждое резюме состоит из следующих  информационных блоков:

  • Персональные данные;
  • Контактная информация;
  • Цель;
  • Образование;
  • Опыт работы;
  • Профессиональные навыки;
  • Личные качества;
  • Дополнительная информация: профессиональные достижения, публикации, наличие сертификатов, рекомендации.

В блоке «персональные данные» указывается имя и фамилия кандидата на должность врача, дата рождения, семейное положения и наличие детей. Эту информацию можно печатать жирным шрифтом для того, чтобы блок бросался в глаза работодателям.

Далее указывается «контактная информация», т.е. действующий номер телефона (стационарный/мобильный), электронный адрес, домашний адрес или другие способа, как можно связаться в случае заинтересованности резюме.

Обязательно описать свою «цель», чего соискатель желает добиться на определенной должности в определенной компании.

В блоке «образование» врач-кандидат указывает высшее учебное заведение, в котором он получил профильное образование. Излагается все в таком порядке: период обучения (месяц, год), название учебного заведения, факультет, специальность. Для подкрепления информации в этом блоке можно добавить копии диплома и вкладыша. Если имеется второе высшее образование, описывается по аналогии.

Больше всего внимания уделяется блоку «опыт работы», так как именно эта информация является самой важной для работодателя. Предыдущие места работы указываются в обратном хронологическом порядке. Используется такая структура изложения: период работы (месяц, год), название компании (медицинского учреждения), должность, обязанности на данной должности, навыки и умения. Подробнее всего описывается последнее место работы.

После детального описания опыта работы, необходимо указать свои «профессиональные навыки» и «личные качества». Это важно для общего представления о кандидате как о состоявшейся личности в определенной сфере и в повседневной жизни.

Блок «дополнительная информация» заполняется по желанию, так как не у всех кандидатов-врачей есть что указать. Данная часть резюме может состоять из научных публикаций, дополнительных курсов, профессиональных достижений, подкрепленных сертификатами, рекомендаций от предыдущих работодателей. Кроме того, здесь же можно указать свои хобби, увлечения, но не следует очень подробно описывать данную информацию.

Лаконичность – путь к успеху или правило «ничего лишнего»

Шаблонность составления резюме очень часто вводит в заблуждение многих кандидатов. Существует общая структура и ее нужно придерживаться. Если на некоторые блоки просто нет информации – придумывать ее не нужно. Писать необходимо понятно и по существу. Не нужно углубляться в те вещи, которые напрямую не повлияют на решение работодателя (хобби, увлечения и т.д.). Ни в коем случае нельзя хвалить себя – информация подается в таком формате, что работодатель самостоятельно делает выводы относительно соискателя.

Оформление

Резюме должно быть, в первую очередь, читабельным. Громоздкие, написанные мелким шрифтом, резюме, проходят мимо работодателей. Удачнее всего поместить всю информацию на 1-2 страницах, используя при этом шрифт, который легко разобрать.

Текст составленного резюме проверяется несколько раз – найденная работодателем единственная орфографическая ошибка ставит под вопрос профессиональность кандидата на должность врача.

 

Шаблоны резюме: