Россия


Как устроиться работать врачом в России?

 

Существует три способа трудоустроиться в РФ:

  1. Получить разрешение на работу
  2. Приобрести патент на трудовую деятельность
  3. Получить статус беженца в РФ

 

Разрешение на работу

В первую очередь, вам понадобится получить разрешение на работу по специальности. Оно выдается территориальным управлением ФМС (если вы – гражданин страны с безвизовым режимом въезда в РФ). Если у вас есть разрешение на временное проживание, вы можете получить разрешение на работу на срок действия этого разрешения.

Разрешение на работу выдается в течение 10 рабочих дней, после предоставления всех документов в ФМС по месту регистрации. Необходимо учитывать, что эти разрешения выдаются по квотам, которые обновляются раз в год. Кроме того, вам понадобится найти работодателя, который заключит с вами официальный трудовой договор.

 

Трудовой договор

Если у вас уже есть разрешение на работу, то можете заключать трудовой договор по профессии на срок, указанные в вашем разрешении.

В течение трех рабочих дней со дня заключения трудового договора, ваш работодатель обязан направить уведомления в следующие организации:

  • УФМС
  • территориальный центр занятости населения
  • налоговую инспекцию по месту регистрации работодателя.

 

 

Признание документов о высшем образовании

Признанием документов иностранных государств об уровне образования и квалификации (ИДО) занимается Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Главный государственный экспертный центр оценки образования» Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации (ФГБНУ «Главэкспертцентр»).

Адрес учреждения: 119049, г. Москва, ул. Ленинский пр-т, д. 6, стр. 3, контактные телефоны: +7 (495) 317-17-10.

Официальный сайт: http://nic.gov.ru/

 

Документы, которые необходимо представить:

  1. Заявление (можно найти на сайте http://nic.gov.ru/ru/proc/nic/docforms )
  2. Копию документа, удостоверяющего личность заявителя и/или обладателя документа об образовании
  3. Оригиналы легализованных документов об образовании и приложений к ним, с указанием пройденных учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и их объёма
  4. Перевод документа об образовании и приложения к нему на русский язык (в случае, если оригинальные документы составлены на иностранном языке), заверенный в Украинском Медицинском Совете. Если документы составлены на русском языке, нужно представить их заверенные копии
  5. Ксерокопию документа, подтверждающего изменение фамилии (в случае, если в документе об образовании и документе, удостоверяющем личность указаны разные фамилии). Представляется вместе с переводом, заверенным в Украинском Медицинском Совете, если он составлен на иностранном языке

 

Легализацию и перевод всех необходимых документов можно осуществить в Украинском Медицинском Совете

 

Также аппликант по собственному желанию может предоставить дополнительные документы, уже переведенные на русский язык:

– документы о предыдущем образовании (школьный аттестат или диплома колледжа, диплома бакалавра, диплома магистра и т.п.);

– документ из образовательного учреждения, подтверждающая факт обучения и выдачи документа;

– копии лицензии и аккредитации образовательной программы и образовательной организации;

– копии документов, где указывается информация о прохождении повышения квалификации, трудовой деятельности или присвоении категории;

– другие документы, которые можно предоставить в качестве подтверждения своей подготовки.

 

Способы оплаты госпошлины

С 1 января 2015 г. размер государственной пошлины за выдачу Свидетельства о признании документа иностранного государства об уровне образования и (или) квалификации на территории Российской Федерации (за одно Свидетельство) составляет 6500 рублей.

 

Квитанцию для оплаты госпошлины может быть направлена по электронной почте или обычной почте. Госпошлину нужно оплатить до выдачи свидетельства. При приеме выдается квитанция по образцу Сбербанка. В случае если в банке говорят, что указаны неправильные реквизиты, необходимо обратиться в другое отделение. Все реквизиты правильные.

Платеж должен быть только в рублях. Также можно попросить знакомых, друзей, родных в России заплатить госпошлину от их имени. Очень важно сберечь квитанцию, ведь нужно будет предъявить документ, который будет подтверждать оплату госпошлины.

 

Других платежей по заявлениям с 2011 года не существует.

 

Получение патента

Патент также выдается в течении 10 рабочих дней. На 2015 год услуга составляла не менее чем 1568 руб. 40 коп. Сумма варьируется в зависимости от каждого региона, поэтому её необходимо уточнять. Патент дает частным лицам право на трудовую деятельность и законное пребывание на территории РФ. Обратите внимание, что работать по патенту вы сможете только в пределах той области, где он был выдан. Чтобы получить патент, нужно подать заявление в территориальный орган ФМС России по месту постановки на миграционный учет.

 

Для жителей Украины, которые хотят работать на физическое или юридическое лицо необходимо передать следующие документы:

  • удостоверение личности;
  • заявление;
  • медицинское освидетельствование об отсутствии у аппликанта наркомании, ВИЧ-инфекции и других серьезных заболеваний;
  • миграционную карту, где будет указанная цель въезда на территорию России – «работа»;
  • полис добровольного медицинского страхования;
  • цветная фотография 3х4;
  • регистрацию;
  • документ, который будет подтверждать знание русского языка, истории России, основ законодательства Российской Федерации.

Все документы необходимо собрать и подать в отделение ФМС на протяжении 30 дней. В противном случае необходимо будет заплатить штраф – 10-15 тыс. рублей.

 

После получения патента необходимо заключить трудовой или гражданско-правовой договор. На протяжении 2-х месяцев необходимо направить копию договора в орган ФМС. Если же аппликант не успел отправить копию договора, то сотрудники ФМС в соответствии с законом откажут в повторном оформлении патента.

 

Статус беженца

Беженцы из Украины, которые раньше работали врачами и фармацевтами, смогут получить разрешение на работу в России в приоритетном порядке. Росздравнадзор пообещал ускорить оформление документов.

Допуск к медицинской или фармацевтической деятельности в России можно получить в два этапа.

  1. Признать диплом об образовании в Рособрнадзоре (распространяется на дипломы, полученные с 1992 по 2000 год)
  2. Сдать экзамен по специальности

Вы отправляете документы в Росздравнадзор. Это можно сделать по почте, принести в учреждение лично или передать через своего представителя по доверенности. В течение 5 дней Росздравнадзор решит, нужно ли отправлять вас на экзамен в образовательное учреждение. В течение 3 дней после сдачи экзамена вы получите сертификат специалиста, который позволит вам работать по специальности.

 

 

Украинский Медицинский Совет оказывает помощь медицинским сотрудникам всех специальностей. Обращайтесь за консультацией в наш офис, и мы поможем вам пройти всю процедуру регистрации, оформить, заверить и перевести все необходимые документы в соответствии с требованиями.