Search
Close this search box.

Болгария

Официальный язык – болгарский
Столица – София
Валюта –   болгарский лев
Средняя месячная зарплата врача общей практики – 2000 болгарских лев
Уровень безработицы – 10.1%(2015)

Структура здравоохранения


Рильские озера

Рильские озера

Национальную политику в области охраны здоровья определяет Министерство Здравоохранения. Оно отвечает за организацию и функционирование системы здравоохранения в целом и финансирование государственных медицинских учреждений.

В здравоохранении Болгарии есть государственный и частный сектора. Государству принадлежат национальные медицинские центры, университетские госпитали, специализированные больницы национального уровня, центры переливания крови и диализа, учреждения скорой медицинской помощи и психиатрические больницы. Государство также является на 51% совладельцем всех региональных больниц.

Частный сектор здравоохранения в Болгарии появился в 1991 году. В него входят учреждения первичной медицинской помощи, стоматологические клиники, большинство учреждений специализированной амбулаторной помощи, все аптеки и более 30% госпиталей. Большинство частных госпиталей специализируются на хирургии, офтальмологии, акушерстве и гинекологии.

РЕГИСТРАЦИЯ В МЕДИЦИНСКОЙ АССОЦИАЦИИ БОЛГАРИИ

Медицинская Ассоциация Болгарии (МАБ, веб-сайт https://blsbg.eu/bg) – профессиональная организация врачей со штаб-квартирой в Софии.  Все доктора, которые ведут медицинскую практику на территории Республики Болгария, являются членами МАБ. Чтобы стать членом МАБ, не обходимо зарегистрироваться в региональной ассоциации МАБ.

Для этого в соответствующую региональную ассоциацию подается заявка на членство, в которой указываются данные заявителя. Правление региональной ассоциации МАБ проверяет документы заявителя в соответствии с требованиями Закона «О здравоохранении» и других нормативных актов. После этого выдается Сертификат Регистрации. В случае отказа в регистрации заявитель может подать апелляцию в течение 7 дней с момента извещения. Срок рассмотрения апелляции – 1 месяц.

Необходимые документы:

  • Заявка на регистрацию.
  • Диплом о высшем образовании (для иностранцев – сертификат признания профессиональной квалификации медицинских работников, выданный Министерством Здравоохранения Болгарии в соответствии с Законом «О признании профессиональных квалификаций»).
  • Сертификат специалиста/диплом доктора наук (PhD) – при наличии (для иностранцев – сертификат признания специализации медицинских работников, выданный Министерством Здравоохранения Болгарии в соответствии с Законом «О признании профессиональных квалификаций»).
  • Справка с места работы и информация об опыте работы.
  • Для иностранцев – длительный вид на жительство.
  • Для иностранцев, которые не являются членами ЕС – разрешение на работу в Республике Болгария.
  • Справка о несудимости.
  • Для иностранцев – Сертификат о безупречной репутации, выданный соответствующими профессиональными органами двух последних стран, где заявитель практиковал медицинскую деятельность (Certificate of Good Standing – данный документ выдается Украинским Медицинским Советом).
  • Сертификат о владении Болгарским языком.

 

ЭКЗАМЕН ПО БОЛГАРСКОМУ ЯЗЫКУ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ

В соответствии с Указом №15 от 13.12.2005 для осуществления иностранцами медицинской деятельности в Болгарии им необходимо подтвердить свое владение болгарским языком и профессиональной терминологией.

Экзамен на знание болгарского языка и профессиональной терминологии проводится Центром оценки качества дошкольного и школьного образования.

Учебную программу для подготовки к экзамену можно скачать по ссылке http://www.ckoko.bg/upload/docs/2013-01/programa_izpit.pdf

Заполненное заявление для регистрации на экзамен (http://www.ckoko.bg/upload/docs/2015-02/zaiavlenie_bm.doc) вместе с копией паспорта и диплома о высшем медицинском образовании подается в Центр оценки качества дошкольного и школьного образования. Документы, выпущенные на иностранном языке, должны быть легализованы и заверены нотариально.

Информацию о времени приема документов, сроках предстоящих экзаменов, а также образец теста Вы сможете получить на сайте Центра – http://www.ckoko.bg/page.php?c=24&d=82.

 

ПРОЦЕДУРА ПРИЗНАНИЯ ДИПЛОМА

Каждый гражданин, получивший диплом о высшем образовании в иностранном высшем учебном заведении, имеет право на признание этого диплома в Республике Болгария в соответствии с законодательством страны. Процедура признания диплома врача проводится Министерством Здравоохранения в соответствии с Законом Республики Болгарии «О признании профессиональной квалификации».

Согласно Закону Республики Болгарии «О здравоохранении» (ст. 186, пункт. 3 (3) (а)) иностранному врачу, который хочет практиковать в стране, для подтверждения своих профессиональных знаний и навыков необходимо сдать соответствующий экзамен в выбранном им высшем учебном заведении. Для подтверждения специализации сдается второй экзамен (Закон «О здравоохранении» ст. 186, пункт. 3 (3) (b)).

Заявление на допуск к экзамену можно получить в Министерстве Здравоохранения или у них на сайте – https://www.mh.government.bg/media/filer_public/2015/04/21/zayavlenie-dopuskane-izpit-regulyarna-profesiya.pdf. Заявление подается лично заявителем или его официальным представителем, либо отправляется в Министерство по почте. В заявке должен быть указан точный контактный адрес в Болгарии. Если у заявителя нет домициля в стране, следует указать контактное лицо с соответствующим адресом и номером телефона в Болгарии.

К заявлению прилагается:

  • Копия документа, удостоверяющего личность.
  • Копия диплома, свидетельства или других документов, подтверждающих профессиональную медицинскую квалификацию и соответствующих приложений к ним.
  • Академическая учебная программа, показывающая продолжительность обучения, изучаемые дисциплины и их рабочую нагрузку и практическую подготовку (оригинал или копия).
  • Сертификат о знании болгарского языка и профессиональной терминологии на болгарском языке. Сертификат представляется в виде нотариально заверенной копии. Знание болгарского языка должно быть на уровне, достаточном для практики медицинской деятельности в стране.
  • Сертификат о безупречной репутации, выданный не более 3 месяцев назад (Certificate of Good Standing – данный документ выдается Украинским Медицинским Советом).
  • Справка о несудимости, выданная не более 3 месяцев назад (Certificate of Good Character – Украинский Медицинский Совет предоставляет свои услуги по истребованию данной справки).
  • Справка о психическом и физическом здоровье заявителя, выданная не более 3 месяцев назад.

Копии документов должны быть апостилированы и заверены Министерством иностранных дел страны, в которой были выданы. Копии документов представляются вместе с переводом на болгарский язык, заверенный Министерством иностранных дел Республики Болгария.

Поданные заявки с приложенными документами рассматриваются на заседании комиссии в Министерстве здравоохранения. Комиссия может обратиться к заявителю или компетентным органам страны, в которой были выданы документы, для предоставления дополнительной информации или подтверждения подлинности соответствующих документов. В случае отсутствия или неполноты представленных документов председатель комиссии информирует заявителя в письменной форме о необходимости их представления.  Если запрашиваемые документы не были представлены заявителем в течение двух месяцев, процедура допуска к экзамену прекращается.

После рассмотрения документов комиссия представляет министру здравоохранения мотивированное предложение о допуске или отказе на допуск к экзамену. В течение двух месяцев министр принимает решение. В случае отказа заявитель уведомляется письменно обоснованным распоряжением. Заявители, допущенные к экзамену, могут сдать экзамен в течение одного года с даты выдачи ордера. По истечении одногодичного срока для сдачи экзамена лица должны подать новое заявление. Экзамен проводится высшими учебными заведениями два раза в год. Результат экзамена, как «пройденный» или «неудавшийся», вносится в отдельный экзаменационный отчет.

В течение 10 дней после экзамена соответствующее высшее учебное заведение отправляет копию протокола в Министерство здравоохранения.

Если диплом подтвержден и экзамены сданы, то необходимо проходить трехлетнюю стажировку по специальности для возможности самостоятельной работы, или работать под супервизией квалифицированного врача с заключением трудового договора.

 

РАЗРЕШЕНИЕ НА РАБОТУ

Разрешение на работу дает иностранцу право совершать трудовую деятельность на территории Республики Болгария в определенный период на конкретной должности у конкретного работодателя, и является основанием для разрешения на въезд и пребывание в стране на тот же период. Разрешение выдается для работы, которая требует наличия специализированных знаний и навыков, если рынок труда Болгарии не предлагает таких специалистов. Разрешение выдается Национальным агентством занятости населения (НАЗН) только по требованию работодателя – физического или юридического лица, зарегистрированного согласно болгарскому законодательству, или его представителя. Разрешение выдается на год (для руководящих должностей – на три года), с возможностью продлить его по истечению срока.

 

Процедура оформления разрешения на работу

Болгарский работодатель готовит и передает все необходимые документы в Дирекцию центра занятости по месту работы иностранца
Дирекция центра занятости отправляет документы и заключение по запросу в НАЗН
Директор НАЗН принимает решение об оформлении или отказе в оформлении на работу иностранца

 

Через 3 дня после подачи документов в Дирекцию центра занятости они отправляются в НАЗН, где в течение 1 месяца принимается решение о выдаче или отказе в выдачи разрешения на работу.

 

ДЛИТЕЛЬНЫЙ ВИД НА ЖИТЕЛЬСТВО

Согласно Закону «Об иностранцах в Республике Болгария» одним из условий для выдачи иностранцу (не члену ЕС) долгосрочного вида на жительство является разрешение на работу в Республике Болгария. В течение 3 месяцев после приезда в страну необходимо подать заявление на вид на жительство с соответствующим пакетом документов в местную миграционную службу. Вид на жительство в Болгарии изначально выдается сроком на 1 год, с правом последующего продления до 5 лет. После этого можно оформить постоянный вид на жительство, а затем – гражданство.

Необходимые документы:

  • Заявление соответствующей формы (должно быть заполнено на болгарском языке).
  • Загранпаспорт (с копиями страниц, на которых указаны личные данные и действующая виза в Болгарию).
  • Документальное подтверждение основания для получения вида на жительство.
  • При первоначальном прошении вида на жительство – справка о несудимости.
  • Полис медицинской страховки.
  • Документальное подтверждение наличия места для проживания в Болгарии (договор аренды или недвижимость в частной собственности).
  • Подтверждение финансовой состоятельности (из расчета не менее прожиточного минимума по стране).
  • Оплата государственной пошлины.

 

 

Украинский Медицинский Совет оказывает помощь медицинским сотрудникам всех специальностей. Обращайтесь за консультацией в наш офис, и мы поможем вам пройти всю процедуру регистрации, оформить, заверить и перевести все необходимые документы в соответствиями с официальными требованиями. Вы также можете выслать нам свое резюме и мы с вами свяжемся, как только появится подходящая вакансия.

Выслать резюме: 


    Фамилия Имя Отчество *

    E-mail*

    Резюме

    Комментарий