1

When the USSR had collapsed the opportunities for migration in the post-Soviet countries increased significantly. This process was driven by the economic crisis, low wages and poor social conditions that have been observed in the 1990s. The problem of health personnel migration is topical for Ukraine. Due to official data, each year more than 6 thousand specialists leave the Ukrainian health sector. They go to either work in other sectors of the economy, or immigrate to another country. According to the World Health Organization data of 2005-2007, nearly 777 Ukrainian physicians worked in Germany, 335 – in the United Kingdom and 221 in Poland. Such global movement of health workers has both negative and positive consequences. If a significant amount of doctors and nurses leave the country, the government of Ukraine loses its investments that have been spent for their education. However, due to the same migration process, millions of hryvnia in the form of remittances have been received annually (i.e. money sent by migrants to their relatives). Moreover, this contributes to poverty reduction. In addition, health care providers may later return to Ukraine with considerable baggage of acquired skills and knowledge that will undoubtedly have a positive effect on health system of our country.

International migration of health personnel is a complex and multidimensional global health challenge. Over the past few decades, migration patterns became more complex, and the direction of migration began to include many more countries than it was before. Thus, the question of establishing contacts and cooperation between the countries became especially urgent. We believe that with the right approach to employment, the regulation of migration international cooperation can make a significant contribution to the strengthening of healthcare system, as a professional exchange between the countries, as well as the opportunity to work, and study abroad, is valuable for public health system and for workers in this sector. Promoting circular migration of healthcare workers is also important for achieving the required level of skills and knowledge for the benefit of countries of origin and countries of destination. Speaking about professional exchange, we also should not forget that the international recruitment of health personnel has to be conducted in accordance with the principles of transparency, fairness and promotion of sustainability of health system in general. Unfortunately, within the process of engagement overseas, migrants often become subject to illegal or fraudulent actions of unscrupulous employers and agencies. There were cases of exploitation of foreign personnel in some countries, deception of foreign health workers as to their career prospects, salary and conditions of employment. The solution of problems associated with the regulation of international migration, is of great importance for the healthcare system, not only in Ukraine but also in the rest of the world.

Based on the abovementioned, the Ukrainian Medical Council in conjunction with the Ukrainian Council for Nursing and Midwifery and the Ukrainian Professional Council of Health Protection are looking for health workers, recruiters, employers and professional organizations in the field of public health, relevant subregional, regional and global organizations, in public and private sectors, including non-governmental organizations, as well as all those involved in the international recruitment of health personnel. We will be pleased to discuss possible areas of cooperation on international recruitment of health personnel, in accordance with the ethical principles and legal norms, which are incorporated in the World Health Organization Code of practice on international recruitment of health personnel.

Statistics

Agreement on cooperation

Having concluded the Agreement on cooperation, the foreign organization may by prior agreement:

  • Place information on available vacancies on the website of the Ukrainian Medical Council;
  • Submit applications for target recruitment of medical staff;
  • Place information and advertising banners on the website of the Ukrainian Medical Council, the Ukrainian Council for Nursing and Midwifery and Ukrainian Professional Council of Health Protection;
  • Place various materials (texts, audio- and video materials) on the website of the Ukrainian Medical Council;
  • Arrange trainings, workshops, seminars and meetings with medical workers with the assistance of the Ukrainian Medical Council, the Ukrainian Medical Council, the Ukrainian Council for Nursing and Midwifery and Ukrainian Professional Council of Health Protection;

In all matters concerning international cooperation, please contact the Department for International Relations of the Ukrainian Medical Council. You may register and apply for the conclusion of the cooperation agreement via the portal “E-service”.

Target recruitment of medical staff

Target recruitment of medical staff is made according to the World Health Organization Code of practice on international recruitment of health personnel, and implies an active search for candidates with necessary qualifications and experience in Ukraine to fill vacancies in the foreign health institution with or without the mediation of recruitment agencies. Thus, the service of target recruitment is available for foreign private and public clinics and hospitals, dispensaries, maternity hospitals, sanatoriums, rehabilitation centers, scientific laboratories, research centers, Ukrainian and foreign agencies involved in the process of medical staff recruitment for foreign medical and scientific establishments.

Personnel recruitment is carried out under the following scheme:

 1. First negotiation with the employer (or the intermediary agency).

After receiving an application for personnel recruitment, the consultant in charge will contact you to discuss all the details: demands for the candidate, schedule and plan of work, contract and warranty obligations.

2. Search for candidates.

In the search for candidates, we use the following resources:

  • Unified Register of Practicing Medical Specialists;
  • Ukrainian web-resources for employers and employees;
  • Advertising (our vacancies are regularly published in the most popular specialized publications);
  • System of Recommendations.

3. Selection of candidates.

Every employer put forward his or her demands as to the person who is selected for the vacant position. However, we also have own mandatory criteria to the selection of candidates:

  • Compliance with qualifications
  • Presence of minimal working experience depending on specialization
  • Language skills

4. Introduction of candidate to employer and interview arrangement

During the search and selection of candidates for the vacant position employer receives a resume and other documents (upon the consent of the candidate) with detailed comments in a convenient form for the employer. After the approval of the list of selected candidates, experts of the Ukrainian Medical Council arrange online interview with the employer (via Skype) for the first candidate after which the adjustment of selection criteria and list of potential candidates are carried out, after which the following interviews are arranged.

5. The final stage

At the end of the last interview, the employer makes the final decision, proceeds to sign a contract with selected candidate, and negotiates the date and order of further work. During the trial period, the UMC provides regular contacts with the employer and the candidate for the feedback and support of adaptation of new employee.

1После распада СССР возможности для миграции в постсоветских странах существенно увеличились. Этот процесс был обусловлен экономическим кризисом, низкой заработной платой и неудовлетворительными социальными условиями, которые наблюдались в 1990-х годах. Проблема миграции медицинских кадров актуальна и для Украины. Согласно официальным данным украинский сектор здравоохранения ежегодно покидает более 6 тыс. врачей, которые либо переходят работать в другие сектора экономики, либо эмигрируют. Данные Всемирной Организации Здравоохранения свидетельствуют, что в 2005–2007 гг. 777 украинских врачей работали в Германии, 335 — в Великобритании и 221 — в Польше. Такое глобальное перемещение работников здравоохранения имеет как негативные, так и позитивные последствия. При эмиграции значительного количества врачей и медсестер, правительство Украины, финансировавшее их образование, теряет вложенные в них инвестиции. Однако благодаря той же миграции в Украину ежегодно поступают миллионы гривен в виде денежных переводов (т.е. денег, посылаемых мигрантами своим родственникам), что способствует уменьшению масштабов нищеты. К тому же работники здравоохранения могут позже вернуться в Украину со значительным багажом приобретенных навыков и знаний, что бесспорно будет иметь положительный эффект на здравоохранение нашей страны.

Международная миграция медико-санитарного персонала – это комплексная и многоплановая глобальная проблема здравоохранения. За последние несколько десятилетий характер миграции стал более сложным, а направления миграции стали охватывать намного больше стран, чем это было прежде. Таким образом, вопрос налаживания контактов и развития сотрудничества между странами становиться особенно актуальным. Мы уверенны, что международная кооперация может внести ощутимый вклад в укрепление систем здравоохранения при правильном подходе к найму и регулировании миграции, так как профессиональный обмен между странами, а также возможность работать и учиться за рубежом является ценным как для государственных систем здравоохранения, так и для самих работников этой сферы. Способствование циркулярной миграции работников здравоохранения также является немаловажным для достижения необходимого уровня навыков и знаний на благо как стран происхождения, так и стран назначения. Говоря о профессиональном обмене, мы также не забываем и о том, что международный наем персонала здравоохранения должен проводиться в соответствии с принципами транспарентности, справедливости и содействия устойчивости систем здравоохранения в целом. К сожалению, в процессе привлечения к работе за рубежом работники–мигранты здравоохранения нередко подвергаются незаконным или мошенническим действиям со стороны недобросовестных работодателей и агентств. Существуют факты, свидетельствующие об эксплуатации в отдельных странах иностранного персонала, введении иностранных работников здравоохранения в заблуждение в отношении карьерных возможностей, оплаты труда и условий найма. Решение этой и других проблем, связанных с регулированием международной миграции, имеет огромное значение для охраны здоровья не только в Украине, но и в остальных странах мира.

Опираясь на вышесказанное, Украинский Медицинский Совет совместно с Украинским Советом Медсестер и Акушерок и Украинским Профессиональным Советом Охраны Здравоохранения приглашает к сотрудничеству работников здравоохранения, агентов по найму, работодателей, профессиональные организации в области здравоохранения, соответствующие субрегиональные, региональные и глобальные организации, как в государственном, так и в частном секторе, включая неправительственные организации, а также всех, кто занимается вопросами международного найма персонала здравоохранения. Мы будем рады обсудить возможные направления развития сотрудничества по вопросам международного найма персонала здравоохранения в соответствии с этическими принципами и правовыми нормами, которые заложены в Кодексе практики Всемирной организации здравоохранения по международному найму медико-санитарного персонала.

Статистика

Graph 1
Graph 2

Соглашение о сотрудничестве

Заключив с нами Соглашение о сотрудничестве, иностранная организация может по предварительному согласованию:

  • Размещать информацию о своих вакансиях на сайте Украинского Медицинского Совета;
  • Подавать заявки на целевой подбор медперсонала;
  • Размещать баннеры информационного и рекламного характера на сайте Украинского Медицинского Совета, Украинского Совета Медсестер и Акушерок и Украинского Профессионального Совета Охраны Здравоохранения;
  • Размещать различные материалы (тексты, аудио- и видеозаписи) на сайте Украинского Медицинского Совета;
  • Организовывать тренинги, воркшопы, семинары и встречи с медицинскими работниками при содействии Украинского Медицинского Совета, Украинского Совета Медсестер и Акушерок и Украинского Профессионального Совета Охраны Здравоохранения;

По всем вопросам международного сотрудничества обращайтесь в Департамент международных отношений Украинского Медицинского Совета. Зарегистрироваться и подать заявку на заключение соглашения о сотрудничестве можно через портал «Е-сервис».

Cooperation proposal

Целевой подбор медперсонала

Целевой подбор медицинского персонала совершается согласно Кодексу практики Всемирной организации здравоохранения по международному найму медико-санитарного персонала и подразумевает активный поиск в Украине кандидата с необходимыми квалификациями и опытом работы для замещения вакансии в иностранном здравоохранительном учреждении с или без посредничества рекрутинговых агентств. Таким образом, услугой целевого набора могут воспользоваться иностранные частные и государственные клиники и госпитали, диспансеры, родильные дома, санатории, реабилитационные центры, научные лаборатории, исследовательские центры, а также украинские и иностранные агентства, занимающиеся наймом медперсонала в иностранные медицинские и научные учреждения.

Подбор персонала осуществляется по следующей схеме:

  1. Проведение первых переговоров с работодателем (или агентством-посредником).

После получения заявки на подбор персонала ответственный консультант свяжется с Вами по телефону или другими средствами электронной связи и обсудит все детали: требования к кандидату, график и план выполнения работ, договор и гарантийный обязательства.

  1. Поиск кандидатов.

В процессе поиска кандидатов мы используем следующие ресурсы:

  • Единый Реестр практикующих медицинских работников;
  • Украинские веб-ресурсы для поиска сотрудников и работы;
  • Реклама в СМИ (наши вакансии регулярно выходят в самых популярных специализированных изданиях);
  • Система рекомендаций.
  1. Отбор кандидатов.

Каждый работодатель выдвигает свои требования к специалисту, который подбирается на вакантную позицию. Однако, у нас тоже есть свои обязательные критерии, по которым производиться отбор кандидатов:

  • Соответствие квалификаций кандидата
  • Наличие минимального опыта работы в зависимости от специальности
  • Языковые знания
  1. Представление кандидатов работодателю и организация собеседования

Во время поиска и подбора кандидатов на замещение вакантной должности работодателю направляются резюме и другие документы (после согласия кандидата) с подробными комментариями в удобной для работодателя форме. После утверждения списка отобранных кандидатов, специалисты Украинского Медицинского Совета организовывают онлайн собеседование с работодателем (через Skype) для первого кандидата после которого производиться корректировка критериев отбора, а также списка потенциальных кандидатов. Далее организовываются онлайн собеседования с остальными кандидатами.

  1. Заключительный этап

По итогам последнего собеседования работодатель принимает окончательное решение и переходит к подписанию контракта с кандидатом и договаривается о дате и порядке выхода кандидата на работу. На протяжении испытательного срока УМС осуществляет регулярные контакты с работодателем и кандидатом для получения обратной связи и помощи адаптации нового сотрудника.